Китай запускает последний спутник, чтобы завершить соперничество с GPS

Запуск ознаменовал завершение создания Китайской навигационной системы 3-го поколения BeiDou Запуск ознаменовал завершение создания Китайской навигационной системы 3-го поколения BeiDou

Завершение создания Beidou

Во вторник 23 июня Китай запустил последний спутник в своей собственной системе геолокации, дополнив сеть GNSS BeiDou, разработанную для конкуренции с американским GPS.

Кадры трансляции в прямом эфире по телевидению (см. видео в конце статьи), показали, что ракета стартовала со спутником из горного района юго-западного Китая Сычуань, что государственные СМИ назвали очередной вехой в космической программе страны.

Система BeiDou, что в переводе с китайского означает «Большая Медведица», работает в сети, насчитывающей около 30 спутников, и конкурирует с американской системой глобального позиционирования (GPS), российской системой ГЛОНАСС и Galileo Европейского союза.

Я думаю, что работающая система BeiDou-3 - это большое событие. Это большие инвестиции из Китая, которые делают Китай независимым от систем США и Европы

- сказал Джонатан Макдауэлл, астроном Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Последний спутник, BeiDou-3GEO3 («Великий поход 3Б»), поможет повысить точность сети.

История создания китайской GNSS

Китай начал строить собственную систему геопозиционирования (GNSS) в начале 1990-х годов, чтобы помочь автомобилям, рыбацким лодкам, военным и гражданским судам перемещаться, определяя своем местоположение используя навигационные данные со своих спутников.

Теперь эта услуга может использоваться на миллионах мобильных телефонов для поиска ближайших ресторанов, автозаправочных станций или кинотеатров, а также для управления автопарками, спутникового мониторинга и контроля любого вида транспорта, и людей или персонала.

В 2012 году покрытие BeiDou вошло в коммерческое использование в Азиатско-Тихоокеанском регионе и стало доступно во всем мире только 2018 году.

Коммерческое использование BeiDou

По данным китайских государственных СМИ, около 120 стран, в том числе Пакистан и Таиланд, пользуются услугами китайской спутниковой группировкой для мониторинга транспорта автомобилей, персонала, портового движения, проведения спасательных операций после стихийных бедствий и других целей.

Пекин рассчитывает на глобальный инфраструктурный проект «Пояса и дороги» стоимостью триллион долларов, чтобы убедить другие страны использовать свои технологии, пытаясь захватить долю рынка с помощью собственной GNSS.

Ожидается, что в этом году рынок геолокационных услуг Китая будет стоить 400 млрд юаней ($ 56,4 млрд), сообщил высокопоставленный чиновник государственным СМИ.

По данным Grand View Research из Сан-Франциско, к 2025 году мировой рынок геолокационных услуг будет составлять 146,4 млрд долларов.

Запуск последнего спутника навигационной системы Китая GNSS Beidou 23 июня 2020 года

Точность определения координат системой BeiDou

Аналитики говорят, что BeiDou уже превосходил GPS с точки зрения точности, но ему еще предстояло пройти долгий путь, прежде чем обогнать своего американского конкурента в качестве доминирующей в мире системы геолокации.

Макдауэлл сказал, что он не думал, что BeiDou сможет "заменить GPS в ближайшие 10 или даже 20 лет".

Картер Палмер (Carter Palmer), аналитик космических систем в американской консалтинговой компании Forecast International, сказал, что по-прежнему существуют вопросы относительно надежности Бейдоу:

Я считаю, что пользователям необходимо использовать несколько систем, включая BeiDou, для более точной спутниковой навигации

Использование BeiDou в военных целях

Завершение строительства сети Бейдоу также будет полезным для вооруженных сил Китая.

Китай вложил около 10 миллиардов долларов в систему Бейдоу, чтобы обезопасить коммуникационные сети военных страны и избежать сбоев.

Технически, Бэйдоу способен заменить GPS, например, в военное время, если Соединенные Штаты отключат доступ к GPS в Китае,

- сказал Чен Лан, аналитик, специализирующийся на китайской космической программе.

Видео с трансляцией запуска последнего спутника китайской навигационной системы BeiDou

Прочитано 694 раз

Добавить комментарий

Новости

Новые улучшенные данные OBD OEM ДЛЯ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ДВС

нояб 11, 2024 12
Система бортовой диагностики (OBD) является одним из самых надежных источников данных о транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)
Одним из самых надежных источников данных о транспортных средствах с двигателем…

Обновленный каталог оборудования GPS мониторинга транспорта, людей и IoT

сен 19, 2024 44
 Teltonika Telematics Product Catalog - February 2024 Teltonika Telematics Product Catalog - September 2024
Сентябрь 2024 года. Новые GPS/SAT трекеры, новые возможности, новый дизайн и…

Дистанционный GPS контроль перемещения, скорости, уровня заряда, состояния и температуры батарей электрических автомобилей

июнь 14, 2024 89
GPS трекеры торговой марки Teltonika серии FMX003/FMX001/FMX00A (основным для Украины…

Обновление линейки GPS трекеров \ маячков торговой марки Cargo

апр 22, 2024 105
Обновление линейки GPS трекеров \ маячков торговой марки Cargo
По состоянию на апрель 2024 года пользователям доступны 8 моделей GPS трекеров…

Февральский каталог телематических решений в области GPS мониторинга транспорта от Teltonika

март 05, 2024 115
Teltonika Telematics Product Catalog - February 2024
Предлагаем ознакомиться с новыми, обновлёнными и надежно зарекомендовавшими себя…

Консультация по оборудованию название для GPS мониторинга транспорта

Купить название товара с подключением к сервису «Навигатор», получить бесплатную консультацию, инструкцию по подключению и по работе системы в целом, заказать бесплатное тестирование системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга, узнать актуальные цены под ваши цели и задачи – вы можете позвонив по телефону (050) 355-01-00 или пишите на электронную почту, или просто заполните форму

Связаться с нами