Спутники Beidou помогают организации байкшеринга в Уханьском городе будущего
Парковка и пробки больше не являются проблемой для жителей Ухани, города положившему начало глобальной пандемии COVID-19. Жители города теперь все чаще используют экологически чистые электрические велосипеды общего пользования (байкшеринг). Но вопросы регулирования и безопасности велосипедов вызывают беспокойство.
Чтобы решить проблему, около 1000 общих электрических велосипедов, подключенных к навигационной спутниковой системе Beidou, проходят испытания в зоне развития Уханьского города будущего (Wuhan Future City). Ожидается, что в этом году тестирование будет расширено.
Электрические велосипеды для байкшеринга, оснащенные Beidou/GPS смарт терминалами BDS, могут распознавать виртуальные электронные ограждения вокруг определенных областей, чтобы пользователи могли ездить и парковаться в специальных выделенных для этого местах. Если пользователи выходят за пределы установленного места (геозоны), с них взымается дополнительная плата или велосипед будет заблокирован.
По словам менеджера программы Ю Фэна, пользователи пока оставляют положительные отзывы. В зоне тестирования более 90% велосипедов общего пользования припаркованы правильно.
Другие инструкции для пользователей аналогичны правилам для обычных велосипедов общего пользования, включая аутентификацию с использованием специального мобильного приложения, гарантированные депозиты или соединения с кредитной картой и сканирование для разблокировки.
Стартап Wukong Bikes из Чунцина стал первым банкротом пренебрегая GPS
Это не первый китайский стартап по байкшерингу, который столкнулся с необходимостью оборудовать свой вело-парк спутниковыми GNSS-устройствами. Так проект «Uber for Bikes» потерял «колеса» всего за пять месяцев после того, как исчезли 90% его велосипедов.
Стартап Wukong Bikes из Чунцина стал первым банкротом быстро развивающейся индустрии Китая после того, как ему не удалось запустить системы GPS мониторинга, и почти все они были повреждены или потеряны.
Компания Wukong Bikes из Чунцина стремилась присоединиться к растущей в стране фирме «Uber for Bikes», сдавая в аренду двухколесные велосипеды в основном студентам в городе.
Но они не внедряли системы GPS контроля на свои велосипеды, и к тому времени, когда компания поняла, что эта технология жизненно важна, у бизнеса уже не было денег.
Считается, что это первое банкротство быстро развивающейся сферы проката велосипедов в Китае.
Основатель Лэй Хоуи сообщил местным СМИ, что, помимо отсутствия GPS контроля, его компания пострадала из-за закупки велосипедов, которые оказались хуже по качеству, чем у более крупных конкурентов, и слишком легко выходили из строя и часто ломались.
Он добавил, что, хотя изначально с пользователей взималась плата, Вуконг периодически бесплатно раздавал велосипедные прогулки чтобы пользователи могли протестировать сервис и сравнить качество услуги.
Эта концепция аналогична схеме проката велосипедов в Глазго, предложенной Nextbike.
Однако, в Китае все фирмы используют не стационарные док-станции, а приложения.
В большинстве случаев велосипеды оснащены GPS трекером, позволяющим пользователям определять местонахождение велосипеда. Они платят за аренду смартфоном, а затем разблокируют его - иногда с помощью QR-кода.
По завершении поездки клиенты могут оставить велосипед где угодно.
Временами это оказывалось проблематичным, когда велосипеды бросали в отдаленных местах, где другой пользователь вряд ли найдет или захочет искать вело транспорт.
Летом 2021 года "Трансконтроль Украина" представит пользователям новую модель GPS трекера для велосипедов - GPS Терминал Teltonika E-Bike