1 сентября 2020 года вступит в силу решение Европейской комиссии о необходимости присутствия в каждом автомобиле сходящего с конвейеров в Европе универсального диагностического разъема OBDII (OBD – On-board diagnostics).
В решении Европейской комиссии сказано, что производители обязаны предоставлять свободный доступ третьим лицам к этому универсальному порту, доступ к данным компьютера должен быть стандартизирован и унифицирован.
Отметим, что разъем OBD2 начал появляться в автомобилях с 1996 года. Начиная с 2000-х годов на территории Европейских государств получает свое распространение EOBD (European On Board Diagnostic), дополненная протоколом Controller Area Network. EOBD функционально и контактно совместима с OBD 2.
На практике унификация доступа к использованию данных считываемых с разъема OBDII – дает нам возможность еще шире использовать телематические GPS/ГЛОНАСС терминалы подключаемые к разъёму OBD II. Простота установки, получение в режиме он-лайн данных о расходе топлива, уровня топлива в баке, расходе топлива с начала эксплуатации автомобиля, скоростном режиме и т.д. это далеко не полный перечень информации отображающейся в программном обеспечении платформ спутникового мониторинга транспорта (в том числе «Навигатор-С»).
Как правило в продвинутых GPS/ГЛОНАСС терминалах с разъемом OBD II присутствует модуль Bluetooth. Существует масса программ для смартфонов, с помощью которых мы можем считать мгновенную информацию о состоянии автомобиля, ошибках и т.д.