Зачастую на этапах первичных переговоров нас спрашиваю – «Как можно обмануть, обойти, отключить, внести другие данные в систему спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива?».
Действительно, одновременно с развитием систем и оборудования мониторинга транспорта – совершенствуются методы обмана таких систем контроля.
Простейшими методами обмана GPS мониторинга на первоначальных этапах были:
- отключение внешнего питания;
- размещение над GPS антенной терминала разнообразны металлических предметов для экранирования сравнительно слабых сигналов навигационных спутников – фольга, жестяные листы и т.д.
- вывод из строя GPS терминалов путем подачи на входы питания высокого напряжения, нагрев GPS терминала.
- замыкание кабеля антенны или питания иголками.
Современные методы обмана дистанционного GPS ГЛОНАСС мониторинга транспорта стали более технологичными:
- установка внутри салона автомобиля так называемых глушилок. Работая от бортовой сети автомобиля, например, от прикуривателя - данные глушилки излучают на частоте работы спутников навигации и на частотах работы GSM связи – более сильный сигнал. Данный сигнал подавляет легитимные сигналы навигационных спутников и сигналы базовых станций мобильной связи. Отличаются между собой такие приборы мощностью, количеством частот, на которых работают, и, соответственно, ценой.
- встречали несколько раз вариант спуфинга – подмену валидного спутникового навигационного сигнала ложным – более мощным. Это самый дорогостоящий вариант обмана GPS ГЛОНАСС трекеров. И на сегодняшний день наиболее эффективный.
Датчик уровня топлива (ДУТ) обычно пытаются обойти следующим образом:
- после монтажа ДУТ езда на повышенных оборотах, что приводит к повышенному расходу топлива и кажущейся видимости дискредитации GPS/GSM системы контроля расхода топлива.
- добавление в бак автомобиля спирта для изменения диэлектрической проницаемости дизельного топлива.
- заклеивание дренажного отверстия ДУТ герметиком или другим плотным материалом.
Для накрутки пробега штатного одометра существует масса разнообразных самодельных и полупромышленных приспособлений. При этом влияют такие приспособления исключительно на одометр. Пробег по показаниям спутниковой системы остается без изменений и ВСЕГДА точнее показаний штатного одометра.
Мы, как поставщик оборудования и сервисная компания, конечно знаем и учитываем все возможные методы обмана системы GPS ГЛОНАСС мониторинга транспорта.
Все отключения внешнего питания фиксируются с указанием где и когда отключали.
В нашем программном обеспечении «Навигатор-С» видны в режиме он-лайн:
- уровень внешнего питания с точностью до одного знака после запятой. Всегда видно - питание подается от аккумулятора автомобиля или, если двигатель заведен от тока вырабатываемого генератором.
- уровень напряжения встроенного резервного аккумулятора.
- уровень сигнала базовых станций GSM оператора связи.
- количество «видимых» спутников навигационных группировок GPS и ГЛОНАСС.
- текущая температура внутри терминала (что дает возможность отследить возможный умышленный перегрев GPS ГЛОНАСС трекера).
- текущий уровень топлива в баке (баках) автомобиля, тепловоза, судна, топливозаправщика, комбайна, трактора.
Современные GPS ГЛОНАСС терминалы защищены от подачи высокого напряжения, оснащены самовосстанавливающимися предохранителями. Все антенны в большинстве терминалов внутренние, что делает невозможным повреждение кабелей антенн. Вмешательство в проводку легко диагностирует мастер при осмотре.
Более детально методы борьбы с саботажем работы GPS ГЛОАНСС трекеров и систем спутникового контроля в отрытом источнике по понятным причинам рассматривать не будем.
Получить бесплатную консультацию, презентационные материалы, заказать тестирование, узнать актуальные цены на GPS ГЛОНАС трекеры, маячки, терминалы под ваши цели и задачи – Вы можете позвонив по телефонам (044) 360-55-43, (050) 355-01-00, или пишите на электронную почту или просто заполните форму.