Моряк в одиночной кругосветной гонке на яхтах Вандея Глоб столкнулся с бедой в Южном океане, когда бушующие волны разбили его судно. Но он был спасен благодаря поисково-спасательным антеннам, размещенным на борту его спасательной шлюпки, европейской спутниковой системы Galileo, входящей в международную спасательную систему Коспас-Сарсат.
Крушение яхты в кругосветной гонке Вандея Глоб в Южном океане
Шкипер Кевин Эскофье позже рассказывал о своем испытании днем в понедельник:
Вы видели как в кино показывают кораблекрушения? Это было очень похоже, только еще хуже. Через четыре секунды лодка наклонилась, носовая часть наклонилась на 90 градусов. Я опустил голову в кабину, приближалась волна. У меня было время отправить одно сообщение, прежде чем волна испортила электронику. Это было совершенно безумно. Она сложила лодку пополам
Через несколько минут он поднялся на свой спасательный плот:
Я хотел бы остаться на борту подольше, но я видел, что все происходит очень быстро, и спустился в воду на плоту
Следующие 11 часов Кевин Эскофье плыл по течению под сильным ветром и волнами. Но он был не совсем один. Как только его плот упал на воду, он автоматически активировал свой спасательный маяк, передав сигнал SOS на частоте 406 МГц для автоматического приема навигационными спутниками международной поисково-спасательной системы Коспас-Сарсат.
Взаимодействие Galileo и Коспас-Сарсат
Единственная система, которая может независимо определять местонахождение радиобуя в любом месте на поверхности Земли, Коспас-Сарсат помогла спасти тысячи людей с тех пор, как была впервые создана в 1982 году. Первоначально система работала через транспондеры, размещенные на борту либо низкоорбитальных, либо геостационарных спутников. В последнее десятилетие глобальная спутниковая навигационная группировка Galileo присоединилась к Коспас-Сарсат при поддержке Европейской комиссии, владельца системы, что привело к значительному увеличению производительности поисково-спасательных работ.
Поскольку спутники Galileo имеют высокую орбитальную высоту - 23 222 км, и при этом они все устойчиво движутся по небу, то сочетают в себе широкий обзор Земли и возможность быстрого определения местоположения сигнала бедствия за счет комбинации задержки и Доплеровского смещения.
Как определялись координаты потерпевшего бедствие моряка
В 13:48:51 UTC в понедельник Французский центр управления полетами (FMCC) системы Коспас-Сарсат, расположенный в Тулузе и управляемый французским космическим агентством CNES, получил первое оповещение через поисково-спасательные ретрансляторы трех спутников Galileo.
Следующим шагом была локализация источника сигнала, которая была достигнута менее чем через две минуты в 13: 51.07 UTC, установив его источник в зоне обслуживания Южноафриканского центра управления полетами (ASMCC), которая простирается от юга Африки до побережья Антарктики. примерно в 1000 км к югу от мыса Доброй Надежды.
Оповещение было немедленно отправлено в Австралийский центр управления полетами (AUMCC) в Канберре, Австралия, чей регион распространения данных включает Южную Африку.
В то же время предупреждение было также направлено во французский центр CROSS Gris-Nez национальный контактный пункт по инцидентам с Коспас-Сарсат который немедленно уведомил руководство Вандея Глоб. Команда смогла вызвать соперника-гонщика Жана Ле Кама, участника, ближайшего к пострадавшему моряку, для его поиска.
Как объяснил директор гонки Жак Караес
Когда мы увидели, что положение аварийного радиомаяка совпадает с треком прогнозирования дрейфа, мы отправили Жана к этой точке
После неоднократных попыток Ле Кам наконец смог безопасно взять Эскофье на борт в 01:18 по всемирному координированному времени во вторник утром. Тем временем организаторы гонки использовали сигналы радиомаяка как основу для более широкого поиска, призывая на помощь других шкиперов. Дальнейшие сигналы были получены на в Тулузе с 14:10:34 UTC в понедельник днем и после этого на регулярной основе, они служили для отслеживания постепенно дрейфующего источника сигнала.
Европейская спутниковая навигация
Galileo европейская глобальная навигационная спутниковая система, является аналогом американской системой спутникового позиционирования GPS. Она предоставляет точную и надежную информацию о местоположении и времени для автономных и подключенных автомобилей, железных дорог, авиации и других секторов. Galileo начала свою коммерческую работу с декабря 2016 года, предоставляя свои услуги государственным органам, предприятиям и гражданам.
Galileo состоит из 26 спутников на орбите и поддерживающей их наземной инфраструктуры. Его поисково-спасательная служба участвует в международной организации по обнаружению аварийных радиомаяков Коспас-Сарсат. Данные Galileo помогают находить маяки и спасать людей, терпящих бедствие, в любых условиях.
Европейское космическое агенство (ESA) выступает в качестве системного архитектора для инфраструктуры Galileo и EGNOS (наземная составляющая навигационной системы). Оно управляет его проектированием, разработкой, закупками, развертыванием и проверкой от имени ЕС. ESA сохранит эту роль на протяжении всего срока службы систем, а также будет оказывать техническую поддержку Европейскому агентству GNSS (GSA).
Основанное в 2004 году, GSA отвечает за управление рядом мероприятий, связанных с Galileo и EGNOS, что включает подготовку к успешной коммерциализации и эксплуатации системы; поддержка использования и маркетинга GNSS деятельности; и обеспечение безопасности систем, в частности, посредством создания и функционирования центров мониторинга безопасности Galileo.
Обе организации работают в тесном сотрудничестве с Европейской комиссией, владельцем программы.