Вы скорее всего задаете себе вопрос: Как работает GPS система контроля топлива?
Обычно, оснащение транспортного средства необходимым оборудованием (в систему контроля горючего входит датчик топлива и абонентский терминал) не занимает больше двух часов. На транспортное средство устанавливается датчик уровня топлива, данные с которого поступают на GPS абонентский терминал. С терминала данные об уровне (или расходе) горючего поступают в нашу систему мониторинга, в которой данные записываются и хранятся.
Теперь руководителю предприятия можно не беспокоиться о учете горючего. С любого компьютера, имеющего доступ в Интернет, можно получить доступ к данным (естественно имея логин и пароль), сделать отчет за любой промежуток времени об уровне горючего, о том, где и когда заправлялось транспортное средство и что самое главное - о резких снижениях уровня (т.н. сливах). Давайте рассмотрим экономический эффект от использования спутниковой системы контроля топлива.
Выгодно ли тратить средства на спутниковую систему учета топлива?
В комплект оборудования для контроля топлива входит GPS абонентский терминал, который, помимо информации о горючем, собирает информацию для мониторинга транспортного средства. Как показывает практика, после установки оборудования по контролю горючего экономия составляет от 10% до 50% и окупает стоимость оборудования за срок от одного месяца до трех.
Можно задать себе вопрос: Откуда берется экономия? Как она достигается?
Наличие датчика уровня топлива, который отправляет каждую минуту на наш сервер показания уровня горючего, а также наличие спутникового абонентского терминала, который отображает местоположение транспортного средства, направление движения и многие другие параметры авто, в значительной мере дисциплинирует водителя. Теперь водитель не предоставлен сам себе. Конечно, основными факторами экономии являются предотвращение хищения топлива (т.н. сливов топлива), предотвращение нецелевого использования транспорта.
Факторов экономии топлива при наличии системы мониторинга транспортного средства и контроля топлива существует немало. Одним из основных является предотвращение хищения топлива. Наша практика показывает, что хищения горючего довольно распространены в предприятиях автотранспортного комплекса и при использовании служебного транспорта.
Рассмотрим какие бывают способы хищения топлива.
Самый простой метод это так называемый «слив». Шлангом через горловину или «обратку» производиться слив горючего с целью последующей продажи или же использования в личных целях.
Положительные стороны:
При наличии же системы контроля датчик топлива покажет резкое понижение уровня горючего в баке (вы увидите пометку «слив» в отчете по топливу или же можно настроить оповещение о сливе).
Отрицательные стороны:
При отсутствии системы контроля горючего недостаток топлива списывается на повышенный (в среднем) расход.
Ложные «срабатывания» исключены, потому что причин резкого понижения горючего в баке практически не существует. Даже слив топлива через обратную магистраль хорошо виден на графике расхода топлива и не останется незамеченным.
Другой метод позволяющий заработать водителю, это просто взять чек на заправке, но при этом ничего не заливая в бак и опять же списать все на повышенный расход. Или более сложная вариация - заправка производится на нелегальной заправке (обычно топливо там стоит в 2 раза дешевле), а чек предоставляется с заправки (подделывается) на сумму в 2 раза большую потраченной.
В итоге в кармане водителя остается половина суммы потраченной на одну заправку. При этом, естественно, на нелегальной заправке качество топлива никто не контролирует и неизвестно, как отразятся подобные махинации на исправности транспорта. Наличие топливных карт, кстати, не решает данных проблем - операторы АЗС часто без проблем обналичивают деньги с топливных карт.
Положительные стороны:
При наличии же системы контроля мы видим место и точное время заправки, а также количество залитого топлива, время потраченное на заправку.
Отрицательные стороны:
При отсутствии системы контроля топлива невозможно понять в каком месте, и в какое время произошла заправка и была ли она вообще.
Не следует забывать, что помимо использования показаний датчиков топлива для экономии топлива, важную роль играет мониторинг транспорта в целом. Мониторинг транспорта дает полный контроль графика и маршрута следования, соблюдение скоростного режима, а также времени стоянок и учета моточасов, что практически полностью исключает перерасход горючего из-за перепробега или превышения скорости.
И в итоге хочется заметить, что применение спутниковой системы контроля топлива должно быть совмещено с комплексом других мер по контролю за топливом. В первую очередь должны быть опечатаны все возможные места слива горючего (горловина, обратка и т.п.) и защищены датчики топлива, магистрали, абонентский терминал.
Постоянно должен производиться комплексный анализ расхода, пробега, анализ графиков потребления горючего. Практика также показывает, что, после оборудования автопарка системой мониторинга и контроля горючего, часто возникает необходимость проведения организационных и технических мероприятий направленных на мотивацию водителей.