Погрешность пробега

Рано или поздно у наших клиентов возникает вопрос о расхождении пробега по штатному одометру и системе GPS/ГЛОНАСС мониторинга. Цифры в путевых листах, заполняемых водителем, всегда превышают те, которые даёт отчёт мониторинга. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Рассмотрим факторы, влияющие как на погрешность механического спидометра, так и системы GPS/ГЛОНАСС.

Штатный одометр автомобиля считает пробег, умножая количество оборотов колеса на длину его окружности. Диаметр этой окружности закладывается на стадии проектирования автомобиля и одометра, но не является постоянной величиной. Он зависит от многих факторов:

  • температура (когда воздух расширяется, диаметр колеса увеличивается и наоборот);
  • износ покрышки;
  • давление в шинах;
  • нестандартная покрышка;
  • несовместимость самого одометра с автомобилем (например, если была заменена панель приборов).

Разницу в пробеге несложно подсчитать. Например, разница в высоте протектора всего в 1 см, даст на 60 км разницу в пробеге в 1177 м, что составляет примерно 2%.

На точность измерения пробега системой GPS/ГЛОНАСС влияют:

  • Погрешность самого GPS/ГЛОНАСС приёмника (точность определения координат);
  • Алгоритмы работы терминального оборудования и программного обеспечения;
  • Частота остановок транспортного средства;
  • Система GPS/ГЛОНАСС не учитывает рельеф местности.

Рассмотрим подробно каждый из факторов.

Погрешность при определении координат в условиях городской застройки всегда выше, чем на трассе, и может сопоставлять до 10-15 метров. С другой стороны, в большинстве случаев точности определения хватает, даже чтобы вычислить ряд, по которому двигался автомобиль:

pogr01 Погрешность пробега

Рассмотрим, как наше оборудование считает пробег. Если заказчику не требуется высокая дискретность передачи информации (например, для контроля уборки развязок коммунальной техники), то мы используем следующую настройку - позиция (координаты) фиксируется через каждые 500 метров пройдённого расстояния и при изменении вектора угла движения более 30 градусов. То есть, развязки могут прорисовываться таким образом:

pogr02 Погрешность пробега

Но в данном случае снижение точности измерения пробега не произошло, так как в отчёте используются данные, которые можно посмотреть в окне состояния (Путь (км)):

pogr03 Погрешность пробега

Также система игнорирует расстояние, "пройденное" автомобилем на стоянке. Рельеф местности также не оказывает значительного влияния на погрешность измерения пробега. Например, при уклоне по знаку в 15...20% угол наклона дороги составит 8.53...11.31°, а погрешность измерения пробега составит около 1.5%. И даже при очень крутом уклоне в 40% по знаку (угол наклона дороги составит 21.8°), погрешность измерения пробега составит всего около 6%.

Проведём простой эксперимент. Длина трека на картинке (от Воскресенска до МКАД, по данным программы) 81,8 км:pogr04 Погрешность пробега

Построим тот же маршрут на Яндекс Картах:

pogr05 Погрешность пробега

Таким образом, на трассе погрешностью GPS ГЛОНАСС можно практически пренебречь, в городе результат зависит от режима движения автомобиля. Мы обычно советуем нашим клиентам сравнить заведомо верные данные от водителей с показаниями системы и понять, насколько в среднем штатный одометр завышает показания. Как правило, пробег водителями завышается в разы, или приписываются рейсы, которых просто не было, а эти факты сразу видны даже при погрешности штатного одометра в 20%.

Прочитано 3310 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Новости

Исследователи Антарктики, используют воздушные змеи, для коррекции положения спутниковой группировки Galileo

март 04, 2019 99
c9e8d9069e929f4898939a62f1adcffd Погрешность пробега
Научно-исследовательская экспедиция с воздушными змеями во внутренние районы Антарктиды…

GPS NAVSTAR третьего поколения – запущен первый спутник

янв 25, 2019 92
600eb6612b31632f6c618c9c012d873d Погрешность пробега
В декабре 2018 на орбиту был выведен GPS-спутник 3-го поколения – “GPS III SV01”

Квантовый компас

янв 17, 2019 92
f8a458e18503c86603dc02339a944feb Погрешность пробега
Для того чтобы избежать уязвимости связанной со спутниковым геопозиционированием…

Видеорегистраторы Teswell TS-920/928 научились работать с сенсорными мониторами

дек 28, 2018 158
16db9b88d9515580a78d5965b066ac2d Погрешность пробега
Управление видеорегистратором теперь можно осуществлять через при помощи визуального…

Трекеры Teltonika испытали холодом и жарой!

дек 26, 2018 108
2e2c1711fe12b24ae23d95c35bfd21c2 Погрешность пробега
GPS/Глонасс трекеры Teltonika были протестированы на устойчивость к перепадам…

 

 

© Трансконтроль Украина, г. Киев 2019, (044) 360-55-43

GPS ГЛОНАСС мониторинг транспорта, лидирующая спутниковая система мониторинга
 автотранспорта и дистанционного расхода топлива, GPS ГЛОНАСС Украина