Целью глобальной системы дифференциальных правок EGNOS (Европейская геостационарная служба навигационного покрытия) является мониторинг производительности спутников GPS, ГЛОНАСС и Galileo в режиме реального времени, а затем генерация корректирующих сообщений, содержащих информацию о надежности и точности их данных, которые затем передаются на, соответственно оборудованные GNSS приемниками, устройства пользователей.
Система спутниковой навигации Galileo частично предоставляет услуги уже три года. Между тем другая европейская система спутниковой связи отметила свою десятую годовщину: глобальна система дифференциальных правок EGNOS обеспечивает улучшенное позиционирование пользователей на нашем континенте, включая такие критически важные для безопасности услуги, как посадка самолетов для растущего числа европейских аэропортов.
Конечным результатом является увеличение точности и надежности геопозиционирования в несколько раз. EGNOS обычно позволяет пользователям в Европе и за ее пределами определять свое местоположение с точностью до 1,5 метров. При этом, беспрерывная работа сервиса в коммерческой эксплуатации позволяет использовать GPS, Galileo и ГЛОНАСС повсеместно в любое время суток и в свободном доступе для пользователей.
EGNOS состоит из трех геостационарных спутников и общеевропейского наземного сегмента, состоящего из двух главных станций управления, шести станций восходящей линии связи и сети из 40 станций мониторинга, все из которых подключены и осуществляют связь в режиме реального времени.
EGNOS был совместным проектом Европейской комиссии и Евроконтроля, Европейской организации по безопасности аэронавигации. Открытая служба системы началась 1 октября 2009 года, после чего данные о местоположении EGNOS стали свободно доступны в Европе через спутниковые сигналы всем, кто оснащен GPS-приемником с поддержкой EGNOS.
Система используется в сферах, требующих точности и целостности, таких как точное земледелие, геодезия и мониторинг транспорта. EGNOS, например, используется в новой системе eCall, которая встречается во всех новых автомобилях, проданных в ЕС с марта 2018 года. Каждый раз, когда происходит серьезная авария, eCall автоматически передает информацию о месте происшествия службам экстренной помощи, а EGNOS обеспечивает дополнительную точность и целостность данных.
Но в качестве европейского эквивалента глобальной системы дифференциальных правок WAAS в США, EGNOS была разработана в первую очередь для обслуживания авиации, в частности для решения критически важной для безопасности задачи по наведению самолета на посадку. Это стало возможным 2 марта 2011 года, когда начала действовать служба EGNOS «Безопасность жизни».
Сегодня более 350 аэропортов - более половины от общего числа - по всей Европе используют EGNOS. Это позволяет аэропортам работать без дорогостоящей наземной инфраструктуры. Крупные центры аэропортов, такие как Париж Шарль де Голль, Франкфурт и Амстердам Схипхол, используют EGNOS для заходов самолетов на посадку.
Программой эксплуатации EGNOS управляет Европейское агентство глобальной навигационной спутниковой системы GSA. ESA сохраняет свою роль в развитии своей будущей эволюции системы, которая в предстоящее десятилетие примет форму EGNOS V3, что будет усиливать сигналы от спутников GPS и Galileo для повышения производительности, надежности и расширения зоны покрытия.