Современная легкая промышленность прошла долгий путь от элементарных методов, производства и транспортировки своих товаров, до передовых инструментов телематики на основе IoT. Современные системы контроля и мониторинга транспорта совместно с последними разработками в области алгоритмов логистических систем позволяют улучшить производственные процессы и своевременно доставлять заказы, в то же время информируя клиентов о статусах их заказав на каждом этапе пути. Цифровая трансформация систем управления и автоматизации операционных процедур позволила предприятиям легкой промышленности вступить в новую эру бизнеса. В условиях жесткой конкуренции на рынке легкой промышленности использование телематических систем GPS/ГЛОНАСС – мониторинга дает преимущество, позволяющее опередить конкурентов, за счет более быстрой доставки грузов и своевременного мониторинга внештатных ситуаций и событий, требующих оперативного реагирования со стороны менеджмента.
Крупные предприятия сталкиваются с множеством проблем, от поставки сырья до доставки готовой продукции. Этим предприятиям необходимо постоянно адаптировать и модернизировать свою инфраструктуру для работы на конкурентном уровне. Технология IoT стала благом для легкой промышленности, особенно в сочетании с инструментами управления автопарком, предоставляемыми системами телематики на основе GPS/ГЛОНАСС - мониторинга; легкая промышленность получила доступ к набору инструментов, которые обеспечивают решение многих проблем, с которыми они сталкиваются ежедневно. Давайте посмотрим на некоторые из этих проблем и как эти сложные системы помогают их преодолеть.
Кража грузов является серьезной проблемой для предприятий легкой промышленности. По мнению экспертов, это одна из ведущих отраслей, лидирующих по количеству краж грузов, и по понятным причинам: дорогая одежда, аксессуары и спортивная одежда высокого класса – их легко украсть и просто сбыть, и эти товары всегда пользуются спросом среди потребителей. Безопасность всегда была серьезной проблемой для компаний с автопарком, но это еще более серьезная проблема для компаний легкой промышленности, поскольку они являются приоритетной целью для преступников. Опытные воры всегда ищут легкие цели при планировании больших ограблений, а грузовик с дорогой одеждой является заманчивой возможностью, поэтому особенно важно иметь адекватные меры безопасности.
Технологии IoT и системы управления автопарком GPS/ГЛОНАСС - мониторинга имеют бесчисленные преимущества в отношении безопасности. Для обеспечения безопасности груза на борту транспортного средства устанавливаются различные датчики, к которым операторы имеют удаленный доступ вплоть до управления ими: датчик открытия двери, сигнализация несанкционированного доступа, датчик движения, датчик зажигания, аудио/видео связь с водителем, тревожная кнопка и прочее. Отслеживание местоположения в режиме реального времени является еще одной важной особенностью. Если случится худшее, и вор уйдет с одним из автомобилей компании, оператор должен сообщить полиции о местонахождение автомобиля, также он имеет возможность удаленно выключить двигатель автомобиля.
Мало того, что телематические устройства оснащены различными датчиками и трекерами местоположения, они также могут похвастаться множеством мощных функций, таких как геозоны, история маршрутов и оповещения о событиях, которые можно использовать для повышения безопасности использования автопарка компании, например, отчеты о стиле вождения или расхода топлива. Возможность передавать и получать данные через Интернет позволяет операторам детально отслеживать каждый аспект работы автопарка. Даже наименьшая ошибка в цепочке поставок или задержка на дороге могут быть легко обнаружены и устранены соответствующим образом, что приводит к своевременному прибытию грузов, повышению производительности и более эффективному использованию рабочего ресурса предприятия.
Эти функции также можно использовать для создания системы раннего предупреждения о важных событиях, планирования более коротких маршрутов и получения информации о транспортном средстве и водителе с помощью датчиков. Операторы могут создавать геозоны для получения уведомлений о прибытии и отъезде транспортных средств парка из пункта А в пункт В, что может помочь быстро идентифицировать транспортное средство как украденное в случае незапланированного движения.
Еще одной серьезной проблемой для легкой промышленности является своевременная поставка сырья. Операторы могут просматривать историю маршрутов своих автомобилей, и проверять информацию о движении в реальном времени, помогая планировать более короткие маршруты и вносить исправления в курс, чтобы обеспечить своевременную доставку.
Когда речь идет о цепочке поставок, скорость имеет решающее значение при сборе и передаче информации. Скорость информационного потока является ключом к успеху компании, и это особенно важно для компаний легкой промышленности, которые обязаны регулярно перевозить крупный автотранспорт, заполненный грузом, в отличном состоянии на большие расстояния. Устройства IoT собирают огромные объемы данных с помощью датчиков и предоставляют важную информацию о состоянии груза, в то время как системы управления автопарком предоставляют необходимые инструменты для мониторинга и анализа этой информации, чтобы помочь менеджерам принимать соответствующие решения.
Чтобы все это работало, предприятиям нужна сеть подключенных транспортных средств и непрерывный обмен данными между ими, фабриками и складами. IoT и телематические технологии предоставляют программные решения для таких предприятий, чтобы соединить все отрасли своей деятельности воедино. Телематические системы предлагают идеальное решение для проблем, возникающих при производстве и поставке широкого спектра продуктов, от потребительских товаров до промышленных товаров. IoT и телематические системы повышают эффективность и производительность, и в то же время значительно сокращают эксплуатационные расходы, во многих аспектах каждой поставки. Эффективное управление автопарком с помощью систем IoT может помочь компаниям улучшить свои итоги и увеличить доходы.
Статья разработана на основе доклада Эким Сарибардака, технического директора Rewire Security.